Bravos
Русский
Русский қазақ English
Денис Бужор 13.01.2021 0

Кофейный снобизм

Время чтения: 4 минуты

Введение

С развитием кофейной культуры стало появляться всё больше ценителей, которые обладают обширной информацией о кофе.

Бариста стали более компетентными, некоторые гости тоже стараются не отставать. С появлением третьей кофейной волны среди кофеманов, в особенности среди бариста, стали активно появляться кофейные снобы.

Кто такой кофейный сноб? Это своего рода «кофейный маньяк», который обладает большим количеством знаний о кофе или, по крайней мере, так думает, и при этом относится надменно к тем, кто по его меркам их лишен.

Примеры кофейного снобизма

- В кофейню заходит девушка, заказывает капучино с круассаном и садится за столик. Бариста варит эспрессо, вспенивает молоко, виртуозно вливает отцентрованный тюльпан и подаёт девушке напиток. Девушка неспешно заканчивает разговор по телефону, достаёт из сумочки книжку, читает несколько глав, после насыпает в капучино три ложки сахара, размешивает и начинает пить. Бариста смотрит презрительно на гостью, хмурым и недовольным взглядом.

- Подойдя к барной стойке, мужчина громким и уверенным голосом делает заказ: «Можно мне экспрессо с двумя ложками сахара с собой». После таких слов многие бариста начинают читать лекцию о том, что эспрессо живёт 30 секунд, что хороший эспрессо не нуждается в том, чтобы в него добавляли сахар, что у бумаги из которой сделан картонный стаканчик есть свой специфический вкус, который портит вкус кофе.

Существует так же ряд фраз, которые приводят снобов в замешательство:

- латт`э

- налейте, пожалуйста, одну капучину сладкую

- а у вас есть кофе без кофеина?

- долейте в эспрессо воды

- можно молоко прям вскипятить

-не люблю кислый кофе

И таких примеров гораздо больше. Представьте, как чувствует себя гость, когда ему что-то дотошно объясняют, отказывают сварить американо, потому что это неправильный напиток или смотрят исподлобья из-за того, что человек неправильно выговорил название напитка.

Как отличить кофейного сноба от истинного ценителя кофе

Настоящий ценитель приходит в кофейню для того, чтобы насладиться чашечкой ароматного напитка, атмосферой, которая там царит, и приятной беседой. Если представится возможность поговорить о кофе, такие люди её не упустят. Для них диалог о кофе приносит удовольствие, и кофеманы не против узнать больше о том, что так любят.

В отличие от ценителей, кофейный снобы часто вступает в споры, пытаясь отстаивать свою точку зрения, пытаются доказать, что они знают больше, ищут возможность подловить бариста на незнании.

Роль бариста

Бариста – это ключевая фигура в кофейне. Роль бариста заключается в том, чтобы варить вкусный кофе и нести кофейную культуру в массы. Он должен создавать приятную атмосферу в заведении, помогать гостю, если есть необходимость в выборе напитка. Отвечать на вопросы, которые интересуют гостя, не делая вид как будто это банальные вещи, о которых должны знать все. Хороший бариста предоставит качественный сервис и, конечно же, сварит чашечку вкусного кофе. В такое заведение человек обязательно вернётся и, возможно, даже станет постоянным гостем. Бариста должен привлекать гостей и тактично помогать им, приобретать знания о кофе. Не должно быть цели обидеть гостя и подчеркнуть его незнание.

Конечно, бариста в некотором плане тоже можно понять. Они знают, что:

- хороший капучино будет сладковат, так как молоко, нагретое до температуры 65-70˚С будет придавать напитку натуральную сладость и в то же время не перебьёт вкус кофе;

- кислый кофе это неплохо, кислотность бывает разная, например, нам нравится приятная кислотность апельсина;

- если вскипятить молоко, оно приобретёт неприятный запах и вкус, а высокая температура перебьёт вкус кофе.

Все мы разные, и у каждого человека есть свои вкусовые предпочтения. Один любит черный кофе, второй – с молоком, третий добавляет мятный сироп, а четвёртый любит кофе с зефиром. И это не значит, что у кого-то плохой вкус, здесь нет стандартов.

Нужно относится с уважением к каждому человеку, учитывая его мнение и вкусовые предпочтения. Снобизм придаёт обсуждению огня, но он не должен быть виновником того, что мы будет переходить на личности.

Но в то же время бариста должен уметь тактично это объяснять и никогда не настаивать на своем. Есть моменты, где лучше промолчать, когда гость спешит или у него важная встреча.

Сопутствующие товары

Добавить комментарий:

CAPTCHAОбновить изображение

Перед публикацией комментарии проходят модерацию




Товар добавлен в корзину
Заказ в один клик