Bravos
Русский
Русский қазақ English
Рашид Фахрутдинов 12.04.2021 0

Как назвать кофейню

Время чтения 6 минут

Когда открываешь свое заведение, то часто можно столкнуться со следующей проблемой: не понятно, как назвать кофейню и где черпать идеи для вдохновения. На самом деле в маркетинге разработаны даже основные принципы нейминга, которые могут помочь в этом непростом деле. Однако вам придется также проявить и свою оригинальность и фантазию. В статье подробно рассмотрим, какие существуют варианты названия кофеен, а также как выработать свой оригинальный стиль.

Правила подбора названия для кофейни

Если вы не знаете, с чего начать выбор названия заведения, то продумайте основные принципы, от которых сможете отталкиваться в дальнейшем:

  1. В названии должна быть отражена основная концепция заведения. Имя транслирует особенность вашей кофейни, а также ее тематику.
  2. Учитывайте SEO. Ярким примером является названия заведений, которые содержат собственные имена – в этом случае поисковая система может отнести вас только на нижнюю строчку. Если вы назовете кафе «Марина», то в число запросов попадут простые люди, знаменитости и т.д. Лучше, чтобы название было оригинальным и не ассоциировалось с большим количеством вещей.
  3. Имя заведения должно легко запомниться. Если оно застрянет в памяти у ваших посетителей, то увеличивается шанс того, что они повторно вернутся. Название должно читаться легко и мягко.
  4. Кухня вашего заведения – это крючок для нейминга. Если меню и название будут противопоставлены друг другу, то у клиентов может возникнуть непонимание.
  5. Перед тем, как остановитесь на конкретном варианте, проверьте, как звучит наименования в простом разговоре.
  6. Уникальность – это не рекомендация, а требование. Если у вас будет название, как у вашего конкурента, то это может повлечь за собой ряд юридических проблем.
    Лучше не смотреть имена популярных кофеен – постарайтесь самостоятельно придумать оригинальное название для кофейни или обратитесь к профессионалам за помощью.

Этапы нейминга кофейни

Чтобы вы были уверены в том, что сделали правильный выбор названия заведения, необходимо пройти несколько предварительных этапов нейминга, которые выделяют профессиональные маркетологи.

  1. Провести исследование целевой аудитории. Сначала определитесь, для каких людей вы создаете кофейню. Здесь необходимо понять их примерный возраст, увлечения, вкусы и предпочтения в еде. Исходя из этого, можно разработать уникальное предложение, которое и будет цеплять посетителей. Знание целевой аудитории – это основной фактор успеха любого заведения.
  2. Изучите рынок прямых конкурентов. Этот этап необходим, чтобы сразу отмести имена конкурентов, а также выявить тенденции в сфере нейминга. Это также поможет выделить ваши сильные стороны, которые помогут при конкуренции на рынке кофеен.
  3. Проведите исследование услуги и торговой марки. Здесь вы сможете определить сильные стороны бренда, а также основные характеристики будущей кофейни.
  4. Выберите тематику и концепцию заведения. Именно этот этап определяют, как ваши посетители запомнят кофейню. Разработка идеи концепции основывается на всех исследованиях, которые вы произвели ранее.
  5. Придумайте несколько вариантов названия. С первого раза вы вряд ли сможете выбрать самое удачное имя, поэтому сгенерируйте несколько идей, которые приходят вам в голову.
  6. Выберите самую удачную идею из получившихся.  Из всего перечня, который у вас получился в предыдущем пункте, выберите название, которое больше всего соответствует вашему посылу и идеи.

Идеи и варианты названий для кофейни

На самом деле, с нуля придумать удачное название кофейни – это непростая задача. Можно вдохновиться идеями, которые уже прошли испытанием времени и удачно применяются у конкурентов. Но только вдохновиться – использовать готовые названия неэффективно и может повлечь разбирательства со стороны конкурентов.

К слову в нашем предложении по Антифраншизе название для кофейни выбирать не придётся. Название Bravos уже знакомо во многих городах. А если вы надумаете открыться под своим брендом, мы будем не против.

Чтобы получить подробный бизнес план и финансовую модель заполните форму ниже:

Большинство кофеен любит использовать намек на кофе «Кофебулка», «Кофеварка», «Академия кофе» и т.д.

Если же вы хотите показать, что у вас помимо кофе есть еще и особенная атмосфера, то можете использовать иностранное название (например, «Bon Cappuccino» позиционирует себя как центр итальянского кофе). Не всегда нужно придумывать супер-креативное название, поскольку простой нейминг может запомниться намного лучше покупателям. Например, «Coffee Club» сразу говорит о том, что здесь можно найти.

Варианты со словом «кофе» и его производными

Как уже упоминалось ранее, это один из наиболее простых вариантов выбора названия кафе.
Если на вывеске посетитель сразу видит слово «кофе», то понимает, что здесь можно насладиться горячим напитком. Яркими примерами таких названий станет «Академия кофе», «Green Coffee», «Coffee Club» и т.д.  При этом даже использование английского слова «coffee» легко узнается простыми покупателями.

Названия, вызывающие ассоциации с кофе и едой

Иногда необязательно напрямую говорить своим гостям, что здесь находится кофейня.
Вдохновение для правильного нейминга можно найти и в кухне, которая есть в данном заведении. Если в название включить одно из фирменных блюд, то потенциальные гости сразу же поймут специфику и особенность кофейни. Здесь главное, чтобы название соответствовало содержанию. Примерами таких названий является «Chicken Run», «BEEF мясо&вино», «Хинкальная Гоги», «Крендель», «Шоколадница» и т.д. Из названий сразу становится ясно, что в меню пользуется здесь большим спросом.

Литературное название кофейни (пример)

Кофейни, которые используют подобный прием нейминга, не только выделяются на фоне остальных заведений, но и создают особую атмосферу. В последние годы таких заведений появляется все больше в крупных городах. Для такого кафе характерная теплая и уютная обстановка, приглушенный свет, а также возможность приобрести сувениры и книги. Отличное место для всех любителей литературы и просто приятного времяпрепровождения.

В таких названиях часто используются названия известных литературных произведений, персонажей, авторов и т.д. Примерами таких кофеен стали Чехов, Чеширский кот, Пушкин, Мертвые души, 12 стульев, Onegin и т.д.

Нейминг на иностранном языке

Англоязычные варианты названий кофеен звучат стильно, современно и мягко, благодаря особенностям языка. Именно поэтому в последнее время можно увидеть большое количество вариантов кофеен с иностранными названиями. Такая концепция расширяет границы, создает современную атмосферу заведения, а также привлекает клиентов, поскольку иностранное название часто связано с высоким статусом заведения.

Это также удобно, если владелец хочет, чтобы иностранные гости тоже выбирали его кофейню для уютных посиделок с друзьями. Иностранное название автоматически расширяет целевую аудиторию для данного заведения. Также использование английских слов и словосочетаний позволяет выделиться на фоне остальных конкурентов: можно сделать акцент на особенностях кухни, подчеркнуть уникальность заведения и его особенности, а также просто привнести что-то новое в его атмосферу. Чтобы даже простым гостям было понятно, что здесь располагается кофейня, используются название, где обязательно есть слово «coffee» (Espresso Bike, Craft Coffee, Bublik's Coffee и т.д.). Можно также зашифровать английскими буквами имя владельца или основателя кофейни - Federico & Co, Skuratov Coffee и т.д. Еще один интересный прием – это написание русского слова при помощи латиницы (Chashka, Onegin coffee и т.д.).

Какие названия не следует выбирать

При выборе названий можно вовсю использовать свою фантазию, однако есть и некоторые ограничения, которые также необходимо соблюдать при нейминге:

  • Не используйте название конкурентов. Это не только введет потребителей в тупик, но и может сыграть с вами злую шутку. В законодательстве предусмотрено наказание за неправомерное использование объектов интеллектуальной собственности, поэтому будьте аккуратны при выборе названия и всегда проверяйте, не используется ли оно у одного из ваших конкурентов. Использование схожего стиля, замена одной буквы – это также не лучший способ выделиться среди конкурентов.
  • Не используйте иностранные слова, не зная их значения. Здесь ситуация может оказаться комичной, если слово, которое вам понравилось по звучанию, будет означать что-то совсем другое. При использовании иностранного языка убедитесь в том, что знаете перевод фраз.
  • Не нужно переусердствовать с оригинальностью. Особенно это касается использования аббревиатур – если сократить слишком много слов, то клиенты могут и вовсе не понять, что за заведение перед ними. Иногда простота намного лучше оригинальности.

Заключение

Со стороны кажется, что придумать название заведению не составит большого труда, но на деле все оказывается гораздо сложнее. Название – это один из факторов, которые влияют на узнаваемость бренда, а также привлечение новых клиентов. Именно поэтому стоит ответственно отнестись к этому процессу, чтобы имя вашей кофейни соответствовало ее концепции.

Сопутствующие товары

Добавить комментарий:

CAPTCHAОбновить изображение

Перед публикацией комментарии проходят модерацию




Товар добавлен в корзину
Заказ в один клик