1 июня 2022
У владельца кофейни всегда есть прекрасный шанс продемонстрировать простоту в заботе о клиенте — грамотно составленная кофейная карта-меню и покажет посетителю, что в вашем заведении есть выбор напитков, и не отпугнет случайного гостя, который совсем не разбирается в видах кофе и слово «гляссе» слышал только в фильмах. Людям нравится, когда все просто. И конкретные цены и понятный ассортимент — два фактора, которые помогут вам удержать клиента.
В идеале кофейную карту составляют профессионалы: шеф-бариста или — если штат заведения пока невелик — специально приглашенный консультант. Но если вы только открылись и бюджет ограничен, а хотя бы небольшой опыт работы бариста у вас есть — можно попробовать составить карту самостоятельно.
Кофейная карта — по сути то же меню, что в кафе и ресторанах, только на первое место в карте кофеен выходят всевозможные вариации напитков. В карте вашего заведения может быть представлено сколько угодно позиций — от десятка до сотен, но, в любом случае, начинать нужно с самых популярных и простых напитков.
Небольшой ассортимент не минус для заведения. Картой с огромным выбором уже сложно удивить, и многие успешные кофейни предлагают в меню 10-15 видов кофе, зато качеству этих напитков могут позавидовать даже респектабельные рестораны
Уточнение. Вы можете не ограничиваться только напитками при составлении карты. Несмотря на название «кофейная», в карте будет уместно указать и остальные позиции, например, десерты и закуски.
Карты в кофейнях составляют, придерживаясь одного из двух основных принципов:
Первый вариант удобнее для заведений формата «кофе с собой», где у бариста нет времени отвечать на уточняющие вопросы посетителей о сортах кофе и других особенностях напитков. Второй вариант подойдет для атмосферных заведений с более высокими ценами, чем в мини-кофейнях.
<
Кофейную карту почти любой кофейни можно условно разделить на четыре раздела:
К сложным видам напитков обычно добавляют подробное описание и фото.
Уточнение. Если вы недавно открылись — достаточно включить в кофейную карту только два первых пункта: черный кофе и кофе с молоком. Остальные пункты можно добавить позже или вовсе обойтись без них, если вы не планируете расширять ассортимент.
Эксклюзивные предложения и акции от вашего заведения уместно анонсировать на последней странице. Предложения могут быть любыми — скидки на определенные позиции, сложные фирменные коктейли, напитки без кофеина и многое другое — главное, чтобы акции кофейни были интересны вашей целевой аудитории.
Список десертов можно указать после перечисления основных позиций — всевозможных вариантов кофейных напитков. Для удобства гостей, которые придерживаются здорового образа жизни и следят за фигурой, дополните описание каждого десерта перечислением входящих в него ингредиентов и укажите калорийность порции.
Уточнение. Если ваша кофейня предлагает посетителям еще и закуски — перечислите ассортимент блюд после десертов.
Принцип «от простого к сложному» эффективен в любой сфере, и в составлении кофейной карты в том числе. Чтобы посетители не чувствовали себя неловко, в начале карты укажите самые простые и понятные каждому человеку позиции: эспрессо, капучино, американо. Более сложные напитки предлагайте после простых, обязательно дополнив каждый пункт описанием ингредиентов, которые входят в конкретный напиток помимо кофе: например, сливки, мед, алкоголь.
Как составить кофейную карту, понятную и привлекательную для клиентов — пример:
Шаблон кофейной карты:
Наименование и описание позиции |
Цена |
Ристретто, максимальная крепость |
28 мл — 60 руб. |
Эспрессо, классика |
40 мл — 60 руб. |
Двойной эспрессо |
60 мл — 120 руб. |
Мокко, шоколад и взбитое молоко |
170 мл — 120 руб. |
Капучино, традиционный напиток |
150 мл — 110 руб. |
Маккиато, много кофе и немного молока |
60 мл — 80 руб. |
Латте |
150 мл — 100 руб. |
Латте с сиропом |
150 мл — 110 руб. |
Гляссе, шоколад, взбитые сливки, мороженое |
220 мл — 110 руб. |
Вы можете добавить в свою кофейную карту еще десятки наименований или, наоборот, сократить ассортимент до 7-8 видов напитков, постепенно доведя их приготовление до совершенства. Но каким бы ни был ваш ассортимент — постарайтесь сделать карту максимально простой и информативной, и тогда гости наверняка заглянут в ваше заведение еще не раз!
Добавить комментарий
Похожие статьи
Вы успешно подписались на уведомления.
Вы успешно отписались от уведомлений.
Превышено доступное количеcтво
Доступно к покупке:
Спасибо за заявку.
В ближайшее время мы с Вами свяжемся
Пароль успешно изменен
Изменение города
Изменение названия организации
Изменение юридического адреса
Изменение ФИО
Изменение ИНН
Изменение КПП
Свяжитесь с нами
Мы перезвоним в рабочее время
в течение 2 часов
Заполните данные
и мы вышлем вам бизнес-план
Предзаказ