Bravos
Русский
Русский қазақ English
Инна Логинова 05.02.2021 0

Кофейные волны

Время чтения: 4 минуты

Что такое кофейная волна? Это не только «шторм на море» из капучино, возникающий при размешивании сахара ложкой, как думают многие. Волнами еще называют этапы развития легендарной отрасли − каждому отрезку времени свойственна своя культура кофе. Время идёт, жизнь изменяется. Кофепитие тоже становится другим, растворимый напиток в больших кружках сменяют дорогие элитные сорта без молока и сахара в маленьких чашечках. Выбор сегодня огромный: Кения, Бразилия, тёмная, средняя, светлая обжарка, появился даже кофе без кофеина. Разнообразие большое. Но совсем недавно всё было по-другому.

Прежде чем получше познакомиться с классификацией, давайте вернемся к истокам.

В древности люди о периодизации не задумывались. Первыми плоды кофейного дерева стали употреблять африканские народы. Сначала уникальные ягоды использовались в качестве лекарства и стимулятора, эфиопы заметили их бодрящее действие. Позже арабы научились заваривать получаемый из ароматных зерен порошок кипятком.

Согласно другой версии, напиток родом из Персии, в давние времена он был в большом почете у восточных монахов. Первые кофейни появились в Стамбуле, в XV столетии, через пару веков они начали открываться в Европе. Почти до конца XIX века кофе не пользовался особой популярностью, и только в XX столетии культура его потребления приобрела знакомые очертания.

Жизнь циклична, то есть, состоит из этапов, имеющих начало и конец. Развитие кофе происходило аналогичным образом.

Первая волна: для масс-маркета

Фанатам напитка прекрасно известно, что все кофейные волны существуют до сих пор. Причем четких границ нет.

Толчком для начала первой волны послужило знаменитое «Бостонское чаепитие», когда американские колонисты, боровшиеся за независимость от Великобритании, в знак протеста выбросили английский чай в Бостонскую бухту. В результате вся страна перешла на кофепитие.

С середины прошлого столетия кофе становится масс-продуктом в Америке, а затем во всем мире. Поначалу никто не задумывается о качестве, важен только кофеин. Вкус − дело вторичное. Nescafe, Jacobs, другие гиганты индустрии выпускают недорогой растворимый кофе, который пьют везде − дома, в кафе, офисах. Производители не обещают высококачественный продукт, главное, чтобы его всем хватало.

Вторая волна: кофе для удовольствия

Позднее уклон в сторону качества все же появляется. Кофепитие становится наслаждением! Люди начинают различать сорта на вкус. Наступает время капучино, латте, irish, эти божественные напитки приготавливались на основе крепкого эспрессо (обжарка зерен тогда была темной).

Культура кофе обретает «второе дыхание». Кофейни становятся частью жизни, чем-то средним между домом и офисом.

Технический прогресс позволяет обрабатывать зерна по-новому. Кофейная сеть Starbucks оснащается передовым оборудованием, кофемашины помогают маскировать вкус некачественного сырья. Для этих же целей используются молоко, сливки, сиропы.


Третья кофейная волна: для души

В 90-х годах прошлого века кофеманы получают массу новых возможностей. Для приготовления напитка в этот период используются альтернативные технологии и оригинальные методики заваривания.

Традиционно напиток готовится в турке. Но новые технологии позволяют использовать любое оборудование: аэропрессы, капельные/гейзерные кофеварки и др. Каждый метод помогает аромату раскрыться с разных сторон.

Третья волна отличалась неким снобизмом. Сегодня бариста стараются создавать комфортную атмосферу для всех посетителей. Главное − положительные эмоции во время процедуры кофепития, а безупречное качество продукта постепенно уходит на второй план.

И, несмотря на то, что высшая планка достигнута, на подходе четвёртая, затем пятая волна. А может быть, четвертая уже началась − кофейный мир ведь неуклонно развивается.

Уже произошло смещение акцента, в сторону науки. Сегодня значение, какой состав почвы в месте выращивания кофейного дерева. Фермеры постоянно выводят новые виды, используют уникальные методы обработки зерен, экспериментируют со способами обжарки.

Теперь каждый волен выбирать кофе на свой вкус − с сахаром или без. Это же относится к добавкам: корица, кардамон, сироп, яичный желток − возможности для творческого самовыражения не ограничены.

Сопутствующие товары

Добавить комментарий:

CAPTCHAОбновить изображение

Перед публикацией комментарии проходят модерацию




Товар добавлен в корзину
Заказ в один клик