Bravos
Русский
Русский қазақ English
Рашид Фахрутдинов 03.12.2020 0

Как увеличить продажи кофе с собой и в кофейне и стать лучше конкурентов

Время чтения 12 минут

Кофейни стали одним из самых популярных форматов общественного питания в последнее время, именно поэтому большинство владельцев стал интересовать вопрос, как увеличить продажи кофе с собой. В данной статье приведены не столько экономические факторы, которые напрямую связаны с работой с поставщиками и выгодными условиями покупки расходных материалов, сколько с маркетинговыми особенностями. Данные советы будут актуальны для следующих типов заведений:

  •         Автомобильные кофейни;
  •         Небольшие заведения до 50 квадратных метров;
  •         Фуд-корты в торговых центрах.

Критерии, которые оказывают влияние на успешность заведения, зависят от его формата, услуг и предоставляемых продуктов. Если выделить наиболее значимые факторы, то среди них будут следующие:

  •         Правильное месторасположение заведения;
  •         Интерьер и концепция кофейни;
  •         Сервис и персонал;
  •         Процесс подачи заказа;
  •         Маркетинговые коммуникации;
  •         Качество напитка;

·         Существующая программа лояльности.

Данные факторы могут оказывать влияние как комплексно, так и по отдельности. В статье будет вкратце описан каждый из них, а также действия, которые необходимо произвести владельцу такого заведения.

Месторасположение кофейни

Этот критерий зависит в первую очередь от формата кофейни, которую владелец собирается открывать. В целом же необходимо обращать внимание на следующие моменты при определении удачного места: барьеры, которые мешают доступу посетителей в кофейню, а также количество конкурентов, которые открыли такой же бизнес. Последний критерий говорит не только о том, насколько тяжело придется заниматься данным бизнесом в таких условиях, но также и то привита ли культура «кофе на вынос» в данной местности. Очень важно правильно выбрать место, потому что это 70% вашего будущего результата. В нашем предложении по франшизе мы поможем вам выбрать правильное место и не прогореть. Чтобы узнать больше об условиях заполните форму ниже.

Также можно провести небольшое наблюдение, чтобы понять, где люди чаще всего пьют кофейный напиток. Можно провести полноценное маркетинговое исследование либо обратить внимание на урны и окрестности, где можно увидеть пустые стаканчики от кофе.

После проведения такого исследования можно отметить места, где люди чаще всего останавливаются. В этой области и стоит разместить свое заведение.

Слабые места конкурентов

Если выбранное месторасположение кофейни находится рядом с уже действующей, то владелец не может игнорировать своих прямых конкурентов. Чтобы уметь привлечь большее количество покупателей, необходимо изучить кофейни, стоящие рядом, а именно их слабые места. Это может быть:

  •         Небольшой ассортимент напитков;
  •         Неуютное помещение;
  •         Отсутствие бонусной системы;
  •         Низкий уровень сервиса и т.д.

Основываясь на этом, необходимо выработать уникальное предложения для клиентов. Таким образом, часть посетителей со временем уйдет из соседней кофейни, поскольку в этом месте они получат то, чего им не хватало.

Концепция кофейни и ее внешний вид

Эти два критерия должны соответствовать друг другу. Для этого владелец должен ответить себе на вопрос, для каких клиентов готовится напиток и что бы они хотели видеть, заходя в заведение. Именно с этого необходимо начинать разработку проекта концепции, которая отвечает запросам выбранному сегменту рынка.

Однако все заведения должны подчиняться и некоторым общим законам: кофейня должна выделяться на фоне остальных, а также быть заметной и привлекательной. Здесь должны присутствовать основные элементы кофейни, к которым привык потребитель. Одной вывески в этом случае будет недостаточно – чтобы принять решение заходить или нет в это место, покупатель оценивает весь образ кофейни. К этой задаче нужно подойти ответственно.

Уровень сервиса

Персонал создает атмосферу заведения, поэтому необходимо обратить внимание на внешний вид бариста, а также на его общение с клиентами. Если же рассматривать составные части всего комплекса обслуживания, то в них входят:

  •         Костюм и внешний вид бариста;
  •         Речевой этикет и скрипты;
  •         Вежливость и тактика разговора с покупателями;
  •         Чистота в помещении и поддержание порядка.

Такие моменты непосредственно влияют на повторные продажи, которые также важны для заведения. Если не соблюдать самые простые правила поведения, то кофейня не только может не заполучить клиентов, которые пришли сюда первый раз, но и подпортить свою репутацию.

Речевые заготовки для персонала

Чтобы бариста не терялся во время разговора с клиентом, необходимо заранее продумать модель поведения, после чего внедрить этот регламент работы. Однако искусство общение предполагает не только умение следовать четкому скрипту, но и возможность отходить от него. В этом случае общение не будет выглядит естественно, а клиент скорее всего больше не придет в такое заведение.

Регламент поведения представляет собой основные принципы общения персонала и гостя: как встречают клиента, приветствие, действия на случай образования очереди, зрительный контакт, улыбка и обязательно хорошее настроение. Все должно выглядеть максимально естественно.

Правила подачи напитка в кофейне

Еще один интересный фактор, который влияет на то, получится ли привлечь клиентов и удержать их в дальнейшем. Если клиенту не нужно торопиться в другое место, то можно сделать подачу кофе запоминающейся и оригинальной. Использовать можно не только традиционные методы приготовления в кофемашинах, но также и латте-арт или особую систему сигнала, когда напиток будет уже готов. Обычно такая деталь запоминается, а гость, которому понравился такой способ подачи, расскажет об этом своим друзьям и знакомым – в результате продажи кофейни значительно вырастут.

Дополнительные маркетинговые инструменты для привлечения клиента

Основной способ привлечения новых потребителей – это реклама. Самый простой способ, который позволит информировать потенциальных покупателей о местонахождении кофейни – это месторасположение на 2ГИСЕ или на Гугл картах. Также обязательно нужно завести аккаунты в социальных сетях, поскольку этот канал является сейчас одним из самых популярных для продвижения. Обязательно нужно предоставлять возможность клиентам оставлять отзывы как на самом сайте, так и в аккаунтах. Здесь подойдут практически все методы онлайн-продвижения.

Однако не стоит забывать и про оффлайн ресурсы, которые также помогут привлечь новых клиентов и завоевать их доверие. Обычно такие источники маркетинговых коммуникаций можно задействовать непосредственно в заведении:

  •         Дизайн вывески и окна выдачи напитка;
  •         Боковая вывеска;
  •         Штендеры;
  •         Световое оформление входа;
  •         Приятная музыка, создающая атмосферу заведения;
  •  Промоутеры, которые работают на территории кофейни – здесь чаще всего используется раздача листовок и купонов на скидку.

Наши партнёры получают все маркетинговые материалы и услуги бесплатно, чтобы узнать больше об этом нажмите на кнопку ниже и заполните форму

Качество и ассортимент напитков

Некоторые кофейни известны среди широкой аудитории именно благодаря своему большому ассортименту напитков, который привлекает к себе любителей всего уникального и необычного. Хорошо, если можно предложить своим клиентам авторские напитки, которые они больше нигде не смогут попробовать. Качества кофе также играет важное значение – если гостю не понравится вкус его напитка, то никакие маркетинговые акции не помогут удержать такого клиента. Необходимо периодически расширять свои предложения, а также проводить качественное обучение персонала.

Программа лояльности

Данный маркетинговый инструмент рассчитан на повторное возвращение клиентов, поэтому без него сейчас трудно представить какое-либо заведение. Самый распространенный способ ведения программы лояльности – это бесплатный напиток после нескольких покупок, а также клиент может получать бонусы за покупку и тратить их при последующих визитах. Вариантов программы лояльности большое множество – все ограничено лишь фантазией владельца.

Особенности продвижения различных форматов

Не все инструменты, описанные выше, подойдут для любого формата, поэтому необходимо рассмотреть специфику работы различных кофеин.

Кофейные автоматы

Этот формат подходит для тех, кто на ходу желает насладиться вкусным напитком. Основное внимание нужно уделить размещению таких автоматов в офисах, торговых центрах и т.д.

Фудтраки или кофейни на колесах

Это больше уличный вариант, где основным преимуществом стане уровень сервиса, а также удобно месторасположение. Лучше выбирать места вблизи большого потока людей, в центре города и вблизи деловых районов.

Островки кофе с собой без франшизы

Обычно такой формат можно увидеть в торговых центрах вблизи фуд-кортов. Главное – это обеспечить достойный ассортимент напитков, а также высокую скорость обслуживания. На качество нужно также обратить особое внимание.

Островки кофе с собой с известным брендом

Бренд всегда помогает привлечь без особых усилий новых клиентов, однако при этом сервис должен соответствовать ожиданиям покупателей. Здесь главное, чтобы все аспекты были соблюдены, иначе не только конкретный владелец потеряем своих клиентов, но и репутации бренда будет нанесен вред.

Полноценные кофейни с посадочными местами

К этой категории относятся все советы, которые были даны ранее, однако в основе такой кофейни должна лежать уютная и теплая атмосфера, а также уровень сервиса. Сюда люди приходят, чтобы немного передохнуть от насыщенного дня, поэтому нужно дать им почувствовать заботу и тепло.

Заключение

Каждый из рассмотренных выше факторов влияет на прибыльность кофейни, поэтому владельцу нельзя оставить ни один из них без внимания. Ответственный подход к организации работы кофейни приведет к увеличению потока клиентов, а также к повышению уровня продаж.

Сопутствующие товары

Добавить комментарий:

CAPTCHAОбновить изображение

Перед публикацией комментарии проходят модерацию




Товар добавлен в корзину
Заказ в один клик